Армейские татуировки. Обновление татуировок

Любая татуировка несет особый смысл для ее владельца. Армейское тату — не исключение, а скорее лишнее подтверждение этому. Нательные изображения становятся доказательством того, что человек был частью каких-либо войск и отныне он принадлежит именно им. Помимо принадлежности, татуировки могут также отображать военные заслуги или награды.

Армейские татуировки стали настоящим искусством. В войсках по всему миру сложился культ тату. Эскизы нательных рисунков передаются от солдата к солдату, работы с каждым годом приобретают свою «изюминку» и превращаются в шедевры. «Защищать Россию» совместно со студией художественной татуировки Badbird.Ink предлагает ознакомиться с изображениями татуировок и их значением.

Армии других стран

Военнослужащие в зарубежных странах преуспели в культуре военной татуировки. В Сети все чаще встречаются фото, где мастерски выполненными рисунками полностью «забиты» части тела. Чаще всего это можно встретить у американских военнослужащих.

Зачастую они изображают принадлежность к какому-либо роду войск либо армии в целом...

Или выражают память погибшим в бою.

Некоторые наносят патриотические изображения:

Сербия

Испания

Польша

Все вышеназванные категории нательных рисунков, безусловно, присутствуют и в российских армейских татуировках. Об истории возникновения и развития этой культуры Bad Bird Ink рассказывает подробнее.

Популярность военные татуировки приобрели во время Второй мировой войны. Однако набивание нательного рисунка на службе не приветствовалось. Командирам было необходимо отслеживать подобные случаи. Несмотря на условный запрет, искусство военного рисунка на теле продолжало развиваться. Существовало негласное правило, говорящее о том, что чем труднее твоя служба, тем лояльнее относятся к татуировкам. Исключение было только у моряков — им не запрещалось иметь на теле какие-либо изображения.

Армейский рисунок должен был отражать главные характеристики его владельца: род войск, место службы, символика и эмблемы, годы службы, группа крови. Последнее изображение стало популярным во время войны в Афганистане.

Со временем отношение к татуировкам в армии стало лояльнее и формат стал развиваться. Сегодня остались основные принципы нанесения рисунков по роду войск с исторически сложившимися изображениями.

ВДВ: чаще всего используется изображение парашютов, самолетов, беретов и указания места или населенного пункта, где проходила служба.

Морская пехота: самое популярное изображение — Андреевский флаг. Добавляются элементы в виде животных и места службы.

Армейские татуировки по символике могут потягаться разве что с татуировками тюремными и мафии: здесь не такая развитая символика, но условия, в которых они создаются, совершенно особенные. Очень многие путают армейские татуировки и татуировки заключённых: часто можно увидеть в общественном транспорте или на улице мужчину со старой наколкой, и многие ошибочно принимают его за бывшего заключенного, однако это не обязательно может оказаться правдой. Армейские татуировки, значение которых отличается от тюремных, станут темой нашего сегодняшнего разговора.

Татуировка спецназа в виде летучей мыши

Армейские татуировки и их символика

Армейские татуировки можно условно и неофициально разделить на несколько групп:

  • Татуировки по званию
  • Татуировки по войскам
  • Татуировки, сделанные с теми, с кем служил
  • Татуировки, сделанные «от нечего делать»

Первая категория – татуировки по званию, делаются теми, кто прошел по какой-то военной иерархии: это могут быть как погоны, так и другие символы власти. Татуировки по войскам указывают обычно на то, в каких войсках мужчине пришлось служить: пехотных, стрелковых, военно-морских и так далее. Эта категория носит обычно сентиментальный характер и делается в память о проведённом в армии времени.

Татуировки, сделанные теми и с теми, с кем служил, носят ту же функцию, напоминая об армейских товарищах и друзьях.

И последняя категория – татуировки от «нечего делать». В армии, вопреки распространённому времени, достаточно много свободного времени и много людей, которые так или иначе умеют рисовать: так и рождаются татуировки, не имеющие особой смысловой нагрузки.

Армейская татуировка ВДВ - тигр в берете

Социальный статус по татуировке

Как и в уголовном мире, армейские татуировки, эскизы которых напоминают тюремные, носят в себе особый смысл: некоторые из них указывают на социальный статус солдата внутри части и указывает на его принадлежность к конкретному роду войск или даже подразделению(например, ГРУ) . В военной среде татуировки разрешено носить исключительно «дедам»: знак отличия на теле необходимо заслужить, и, не отслужив положенного срока, многие солдаты просто не имеют права сделать себе наколку. Татуировки солдаты делают, как правило, в конце своего срока службы, в память о прошедших годах, в честь того, что они защищали свою родину.

Эскизы татуировки скорпиона – одного из самых распространенных символов в армейских кругах, означающих силу и власть, отвагу и смелость

Стандартная татуировка ВДВ - самолеты на фоне парашюта

Символика армейских татуировок по войскам

  • ВДВ . Чаще всего в этих войсках встречается «негласный протокол» по нанесению татуировки на теле: её делают на левом плече и изображают парашют с указанием места или населённого пункта, где проходила служба. Часто среди татуировок этих войск встречаются крылатый волк с надписью «45 ОРП», изображение парашютистов и самолётов.
  • Спецназ и разведка . Самый распространённый символ в этих войсках – летучая мышь, как знак тайны. Чаще всего она изображается вместе с луной, которая символизирует ночь, а также с куполом парашюта. Также в спецназе часто встречаются татуировки черепов с беретами.
  • Флот . Символ северного флота, несомненно, белый медведь, но часто встречаются и настоящие «татуировки пиратов»: колесо штурвала, якоря, парусники. Среди служащих морского флота также распространены татуировки, которые делаются на ребре ладони. Обычно это надпись «За ВМФ!»
  • Морская пехота . Морские пехотинцы не отличились оригинальностью – их символом является купол парашюта. Также распространены изображения якоря на фоне глобуса и дельфинов, а самой простой татуировкой пехотинцев стала лента с названием войск.
  • Отдельная Бригада Охраны Министра Обороны . При принятии новобранцев в отдельную бригаду, все будущие солдаты тщательно проверялись на наличие татуировок на теле: даже с рисунком, нанесённым между пальцев ног, попасть в бригаду было невозможно. Но как только солдата принимали, по истечению года службы можно было набить татуировку дракона на плече.
  • Служащие на Северном Кавказе . Символом солдат, служивших на Северном Кавказе, является скорпион, набитый на груди. Особое внимание уделяется хвосту и жалу скорпиона: если оно поднято, то солдат принимал участие в военных действиях, а если опущено – не принимал.

Часто татуировку войск ВДД делают таким образом

В последнее время татуировки в армейском стиле стали особо популярны даже среди тех, кто нигде не служил.

Мне нравятся уголовные и армейские татуировки: то, как в них преподнесена тематика, символика, их можно читать как книгу, глядя на человека, узнать о нём: где он служил, в каком звании был, участвовал ли в военных действиях. Это целая культура, и хоть я и девушка и не могу стать частью её, я уважаю это!

Катя, Белгород

Эскиз армейской тату в виде пули, группы крови и прицела

Важно! Если вы хотите сделать себе татуировку с армейской символикой, будьте уверены, что в армию больше не пойдёте: если вы попадёте новобранцем в войска, с армейской татуировкой вам придётся несладко, ведь их разрешается делать только после какого-то времени службы.

Армейская татуировка скорпиона

Мой отец служил на подводной лодке, и я всегда в детстве любила слушать его истории со службы – это стало частью моей жизни, я себе и детство без этих рассказов представить не могу! Мой отец сделал карьеру военного, поэтому мне с детства близки татуировки, связанные с войсками: у всех папиных друзей есть какая-то наколка со времён службы. Я, хоть и не положено, сделала себе небольшую татуировку, которая ассоциируется у меня с папиной службой – тот самый кусочек детства, который всегда со мной. И, конечно, память о папе. Надеюсь, он о ней не узнает:)

Галина, Иркутск

Татуировка скорпион является символом разведки или спецназа

Видео: коллекция армейских татуировок

Американские солдаты возвращаются домой с войны и понимают, что они отстали от жизни. Разрыв между военными и гражданскими огромен – менее одного процента американцев служат в армии, в сравнении с 12 процентами во время Второй мировой войны. Даже после долгих лет ожесточенных боевых действий в Афганистане и Ираке большинство американцев не знают лично ни одного солдата, матроса или летчика.

Любой ветеран скажет вам, что одно из самых трудных испытаний за все время службы — возвращаться в общество, которое вообще понятия не имеет о войне. Пока вы сражались, ваша страна жила своей жизнью, и всем не то чтобы нет дела… Они просто не способны понять. Татуировки широко распространены среди военных. Их наносят в память о погибших друзьях, в память о подразделениях, делают татуировки с различными девизами или молитвами или же наносят рисунки, которые отражают личный опыт и впечатления. Рисунки на теле могут быть посвящены тому, о чем их владелец, скорее всего, промолчит.

Фотограф Питер Хэйпек посетил тату-салон Эла Германа, расположенный в Сильвер Спринге, штат Мэриленд, и попросил ветеранов закатать рукава и снять футболки, чтобы показать татуировки и шрамы.

(Всего 13 фото)

Спонсор поста: Интернет-магазин бытовой техники : Мы предлагаем Вам самые низкие цены в Интернете. Наши специалисты постоянно сравнивают цены на различные продукты, для того, чтобы Вы могли пользоваться самыми актуальными предложениями.

1. Капрал Пол Белл, Армия США. "Это моя версия ада. Не бог карает людей, а они сами карают себя, уходя от бога", говорит Белл, служивший санитаром в Ираке с 2007 по 2008 год. На руке изображены двое людей,падающих в огонь.

2. Рядовой первого класса Захария Флури, Армия США. Надпись на груди: "Мы рождаемся с золотыми сердцами. Мы стареем и сердца остывают". (Peter Hapak for TIME)

3. Младший сержант Девон Питц, Армия США. "Это татуировка в честь службы в десанте", говорит Питц, служивший в 101-й воздушно-десантной дивизии. Татуировку пересекает шрам от осколка. (Peter Hapak for TIME)

4. Младший сержант Эдвард Клэвин, Армия США. "Я никогда не говорю людям, куда им встать и что делать", сказал об этой фотографии ее автор, Питер Хэйпек, "Клэвин просто встал так, как будто хочет рассказать свою историю, показывая тело". (Peter Hapak for TIME)

5. "Этот парень был со мной, когда меня ранило", рассказывает капрал Бен МакКроски, морпех, служивший в Афганистане и потерявший ногу 1 апреля 2010 года. Когда военнослужащий гибнет, его оружие, ботинки и каску тоже забирают, чтобы затем произнести традиционную молитву. (Peter Hapak for TIME)

6. "Это рыцарь с мечом", поясняет морской пехотинец Джои Фергюсон, побывавший в Ираке и Афганистане и потерявший правую ногу. "У нас с ним есть что-то общее". (Peter Hapak for TIME)

7. "Это в честь подразделения", говорит штаб-сержант Армии США Брэд Фаснахт, который служил в Ираке и Афганистане. Татуировка с черепом в каске сделана в честь службы в 44-м инженерном батальоне. (Peter Hapak for TIME)

8. Младший сержант Томас Бивер показывает левое плечо с татуировкой, на которой есть имена двух его братьев, которые тоже служат. Татуировки с именами популярны. "Это в честь них. Это проявление уважения. Они не с нами, поэтому мы несем их историю на своих телах". (Peter Hapak for TIME)

9. У младшего сержанта Энтони Моралеса много татуировок в память о службе. (Peter Hapak for TIME)

10. На плече младшего сержанта Томаса Бивера незаконченная татуировка – на флаге на хватает надписи "Операция Несокрушимая Свобода" в честь его службы в Афганистане. (Peter Hapak for TIME)

11. "Из этого плеча достали немало осколков", говорит младший сержант Девон Питц, служивший в Афганистане в 2009 и 2010 годах. На татуировке присутствует имя его отца. (Peter Hapak for TIME)

12. "Я потерял правую ногу выше колена из-за нераскрывшегося парашюта, когда служил в 82-й воздушно-десантной", говорит майор Джон Крейг, служивий в Ираке в 2003 и 2004 годах. На его левой ноге татуировка в честь пребывания в показательной маршевой команде "Гвардейцев Самммерелла". (Peter Hapak for TIME)

13. Сержант Руди МакГой, плечи и спина которого покрыты шрамами от осколков после его пребывания в Афганистане в 2009 году, решил нанести на свое тело отрывок из "Послания к евреям" из Нового Завета. Это отрывок, который, по его мнению, описывает противника, с которым он сражался в Афганистане. (Peter Hapak for TIME)

Ссылочка на сайт еврейских общин в России http://ravvinat.ru/ru/general_information/cities/ https://www.youtube.com/watch?v=s-L34I9i9r0&bpctr=1551520375 Хорошая подборка. Может быть этот ролик будет ещё одним гвоздём в крышку гроба 666овства на Земле. Чем бОльшему количеству Ваших знакомых и родных дадите посмотреть, с пояснениями, комментариями... чтобы дошло до ума, до сердца, до души, тем больше добра конкретно Вы принесёте в мир, снизив количество гоев, которые встанут на защиту 666овства, взаимно уничтожая друг друга, как это происходит на Украине под чутким контролем 666ов с обеих сторон конфликта и по 666овской программе Речь Шнеерсона 1994 года. Обратите внимание на цитату еврея Энгельса в конце ролика... это к фарисею Ильмару с канала "Советское телевидение" относится (уважающего Свердлова, Троцкого, Ленина и др. сатанистов), который убеждал на своём канале, что еврей Энгельс ненавидел государственную власть в Российской империи, а не Россию. Нет, он ненавидел славян, страну росов, русов, и именно для этой цели была создана 666овская марксистская теория его пед...стическим дружком, внуком двух раавинов, основанная на тезисе еврея Гесса для своих сородичей: "первичней не классовая, а расвовая борьба". С нами ведут войну расовую, а гоям навязывается классовое противостояние, где все противоборствующие классы возглавляются 666ами, и какой бы класс не победил, 666ы остаются субъектом управления, продолжая заниматься геноцидом и паразитизмом. Там же цитата еврея Бланка-Ленина, а ведь есть коммунистонутые, которые не разбирались с русофобией вождя мирового еврейства (ролик дополнительно по теме - Ленин без цензуры, ссылка в комментариях), не читали его приказы, декреты, постановления... и не разбирались с тем, кем окружал себя еврей Ленин, кем были комиссары, утопившие страну в гойской крови. Коммунизм как и христианство - программы зомбирования гоев на сохранение 666овства в управлении той страной, в тех землях, "куда они пришли,чтобы овладеть оными"(с). Глупо видеть выход в учениях, адепты которых на основании базисных программ того или иного культа не призывают отстранить от управления тех, у кого в священных писаниях, традициях, идеологии, мировоззрении, архетипических ценностных ориентирах пропагандируются и культивируются ложь, обман, воровство, деградация, вырождение, содомия, сатанизм и др. Что такое демократия? Что такое капитализм? Что такое коммунизм? Смотрите ролик Клич русской души - еврейский вопрос ч.2. Все эти измы основаны на одном - сохранении субъектом управления 666ов и реализация 666овских программ. Десионизация всех сфер управления - единственный выход людей на планете Земля. При этом нет ни одного 666а, который обличает человеконенавистничество иудаизма и призывает все народы к самоуправлению выходцами из этих народов, а не 666ами. НЕТ НИ ОДНОГО. А говорить по Катехизису о благе для гоев, о повышении уровня жизни, о развитии, о социальной защищённости и т.п. - это всё делается по установке талмудического фарисейства "гои верят словам, а не делам"(с). 666 Путин постоянно заявлял, что за происходящее в стране он несёт ответственность. И какую ответственность он понёс за 19 лет? Никакой. Как не несут ответственность за геноцид его единоверцы из 666овского кагала, ненавидящие людей как вид, запрещающие русскую культуру, русские книги, сажающие русских людей, при этом защищающие 666овские священные писания, 666овскую культуру, насаждающие 666овские ценностные ориентиры в обществе. Об этом не могут не знать ни в ФСБ, ни в ФСО, ни генералы в армии и уж тем более руководители нацепивших позорную форму полицаев... но ничего не делают для изменения ситуации, а значит поддерживают оккупантов. Да, мы в оккупации... и кто ещё не понял это - разбирайтесь скорее, смотрите, например, ролики из цикла Клич русской души, обсуждайте спорные моменты, не бойтесь признаться себе, что были обмануты, ошибались, были введены в заблуждение. Первый вопрос, который надо задавать Вашим лидерам и аналитикам, гуру и тем, кого вы смотрите, мнению кого вы доверяете, коих вы считаете спасителями и вождями... - 666овский вопрос. И сразу станет понятно, кто перед вами, какие его истинные цели и

Ровно 30 лет назад, в конце июля 1986 года Михаил Горбачев заявил о скором выводе из Афганистана шести полков 40-й армии, а в правительстве шли споры о том, нужно ли полностью выводить войска из ДРА. К тому времени советские войска вели боевые действия в Афганистане уже почти 7 лет, не добившись особо никаких результатов, и решение о выводе войск было принято — через два с лишним года последний советский солдат оставил афганскую землю.

Итак, в этом посте мы посмотрим на то, как именно шла война в афганистане, как выглядели совесткие солдаты и их противники моджахеды. Под катом — много цветных фото.

02. А начиналось все так — ввод так называемого "Ограниченного контингента" советских войск в Афганистан начался накануне нового, 1980 года — 25 декабря 1979-го. Ввели в Афганистан, в основном, мотострелковые соединения, танковые части, артиллерию и десант. Также в Афганистан были введены и авиационные части, позже приданные к 40-й армии в качестве ВВС.

Предполагалось, что масштабных боевых действий не будет, а войска 40-й армии будут просто охранять важные стратегические и промышленные объекты в стране, помогая прокоммунистическому правительству Афганистана. Однако войска СССР достаточно быстро втянулись в боевые действия, оказывая поддержку правительственным силам ДРА, что привело к эскалации конфликта — так как противник, в свою очередь, тоже усилил свои ряды.

На фото — советские БТР-ы в горном районе Афганистана, мимо проходят местные жиельницы с лицами, закрытыми паранджой.

03. Очень скоро стало ясно, что навыки "классической войны", которым были обучены войска СССР, не годятся в Афганистане — этому способствовал и гористый рельеф страны, и тактика "партизанской войны", навязанная моджахедами — они появлялись словно из ниоткуда, наносили точечные и весьма болезненные удары и бесследно растворялись в горах и ущельях. Грозные танки и БМП советских войск в условиях гор были практически бесполезны — ни танк, ни БМП не могли забраться на отвестный склон, а их орудия часто просто не могло поразить цели на вершинах гор — не позволял угол.

04. Советское командование стало перенимать тактику моджахедов — атаки небольшими ударными группами, засады на караваны снабжения, тщательная разведка окружающей территории для поиска лучших троп, взаимодействие с местным населением. Примерно к 1980-81 годам сложился образ и стиль афганской войны — блок-посты на дорогах, небольшие операции в высокогорье, проводимые вертолетчиками и частями ВДВ, блокирование и уничтожение "мятежных" кишлаков, засады.

На фото — один из солдат фотографирует замаскированные огневые позиции на равнинной местности.

05. Снимок начала восьмидесятых годов — танк Т-62 занял господствующую высоту и прикрывает продвижение колонны "наливников" — так в Афганистане называли бензовозы. Танк выглядит достаточно потрепанным — видимо, уже немалое время участвует в боевых действиях. Орудие наведено в сторону гор и "зеленки" — небольшой полосы растительности, в которой может укрываться засада моджахедов.

06. Советские войска афганцы называли "шурави", что с языка дари переводится как "советский", а советские солдаты называли своих противников "душманы" (что с того же языка дари переводится как "враги"), или сокращенно "духи". Все передвижения "шурави" по дорогам страны быстро становились известны душманам, так как они получали всю информацию непосредственно от местных жителей — это позволяло легко устраивать засады, минировать дороги и так далее — кстати, в Афганистане до сих пор полно заминированных территорий; мины ставили как моджахеды, так и советские солдаты.

07. Классическая "афганская" форма весьма узнаваема благодаря широкополой панаме, которая защищала от солнца лучше, чем классическая пилотка тех лет, используемая в СА. Еще в качестве головного убора часто использовали кепи песочного цвета. Что интересно — такие панамки в советской армии вовсе не новшество тех лет, очень похожие головные уборы носили советские солдаты во время боев на Халкин-Голе в 1939 году.

08. По словам участников Афганской войны, нередко с формой бывали проблемы — одно подразделение могло носить комплекты разного цвета и стиля, а погибших солдат, чьи тела отправляли на родину, часто переодевали в старую форму образца 40-х годов, чтобы "сэкономить" на складе один комплект парадной формы...

Стандартные сапоги и ботинки солдаты часто заменяли на кроссовки — они были более комфортны в жарком климате, а также способствовали меньшему травматизму в результате подрыва на мине. Кроссовки покупали в афганских городах на базарах-"дуканах", а также изредка отбивали у караванов снабжения моджахедов.

09. Классическая форма "афганка" (с множеством накладных карманов), известная нам по фильмам про Афганистан, появилась уже во второй половине 80-х. Она была нескольких типов — были специальные костюмы для танкистов, для мотострелков, десантные прыжковые костюмы "мабута" и еще несколько других. По цвету формы легко определялось, сколько времени человек провел в Афганистане — так как со временем желтая "хэбэшка" выгорала под солнцем до практически белого цвета.

10. Существовали также и зимние комплекты формы-"афганки" — они использовались в холодные месяцы (в Афганистане далеко не всегда жара), а также в высокогорных районах с холодным климатом. По сути, обычная утепленная куртка с 4-мя накладными карманами.

11. А вот так выглядели моджахеды — как правило, их одежда была весьма эклектичной и смешивала традиционные афганские наряды, трофейную форму и обычную гражданскую одежу тех лет вроде треников "адидас" и кроссовок "пума". Еще была очень популярна открытая обувь вроде современных шлепанцев.

12. Ахмад-шах Масуд, полевой командир, один из главных противников советских войск, на фото запечатлен в окружении своих моджахедов — видно, что одежда у воинов самая разная, у дядьки справа от Масуда на голове надета явно трофейная шапка-ушанка из зимнего комплекта советской формы.

Из головных уборов среди афганцев, помимо чалмы, были популярны и шапки под названием "паколь" — нечто вроде своеобразного берета из тонкой шерсти. На фото паколь находится на голове самого Ахмад-шаха а также некоторых его солдат.

13. А это афганские беженцы. Чисто внешне они редко отличались от моджахедов, из-за чего нередко гибли — всего за время Афганской войны погибло не менее 1 миллиона мирного населения, наибольшие жертвы возникали в результате бомбовых либо артиллерийских ударов по кишлакам.

14. Советский танкист смотрит на уничтоженный в ходе боевых действий кишлак в районе перевала Саланг. Если кишлак считался "мятежным" — его могли стереть с лица земли вместе со всеми, кто находился внутри периметра...

15. Немалое место в Афганской войне занимала авиация, особенно малая — с помощью вертолетов доставлялась основная часть грузов, а также осуществлялись боевые операции и прикрытие конвоев. На фото — вертолет правительственной афганской армии, прикрывающий советский конвой.

16. А вот это афганский вертолет, сбитый моджахедами в провинции Забул — это произошло в 1990-м году, уже после вывода советских войск из Афганистана.

17. Советские солдаты, попавшие в плен — военную форму у пленных отобрали, переодев в афганские наряды. Кстати, некоторые из пленных приняли ислам и пожелали остаться в Афганистане — я однажды читал истории таких людей, которые сейчас живут в Афганистане.

18. Блокпост в Кабуле, зима 1989 года, незадолого до вывода советских войск. На фото — типично кабульский пейзаж с заснеженными вершинами гор у линии горизонта.

19. Танки на афганских дорогах.

20. Советский самолет заходит на посадку в аэропорту Кабула.

21. Военная техника.

22. Начало вывода советских войск из Афганистана.

23. Пастух смотрит на уходящую колонну советских войск.

Вот такие фото. Нужна ли была эта война, как вы думаете? По-моему, нет.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: