Позволяет не тратить время. Как всё успевать и не тратить время впустую

Очень часто люди жалуются на нехватку времени и на то, что крутятся, как белка в колесе, и всё равно ничего не успевают. Причиной этого может стать отсутствие самодисциплины, неправильная организация своей работы и различные отвлекающие факторы. Как перестать тратить время попусту и успевать делать все дела? Для этого нужно всего лишь придерживаться нескольких несложных правил.

Во-первых, старайтесь меньше спать

Сон, продолжительность которого превышает необходимую человеку норму 7-8 часов – это пустая трата времени. Есть люди, которые спят по 6 часов в сутки и при этом отлично себя чувствуют. Всё зависит от привычки, режима и особенностей организма. Определите для себя какой-то минимум сна, который вам необходим для нормальной жизнедеятельности и старайтесь не спать дольше определенного вами времени.

Максимально точно планируйте свой день

Расписывайте его буквально по минутам и старайтесь делать все для того, чтобы то, что у вас по плану должно начаться в 17.00, а закончиться в 19.00, именно во столько начиналось и заканчивалось. Если раньше – хорошо, позже – нет.

Планируя свой день, ставьте себя в жесткие рамки

Не позволяя себе тем самым расслабляться. Если назначаете встречу, договоритесь встретиться утром, чтоб уж точно встать пораньше и поддаться соблазну поспать пару лишних часов. На каждое дело отводите себе минимальный отрезок времени, необходимый для качественного выполнения этой работы. Так у вас не будет возможности поддаться лени, побездельничать и вы будете успевать всё в два раза быстрее.

Не тратьте время на интернет

Старайтесь как можно меньше времени находиться в социальных сетях и заниматься бесцельным блужданием по интернету. Ограничивайтесь только проверкой новых сообщений и ответом на них. Посещайте интернет только несколько раз в день в определенное время. Если у вас появляется необходимость найти какую-либо информацию, но это не очень срочно, то лучше запишите и отложите это на вечер. Вечером же посмотрите всё, что вы записали в течение дня, и займитесь серфингом интернета.

Проводите каждую минуту своего времени с пользой

Например, если вы пользуетесь общественным транспортом, то время поездки можно занять себя чтением книги, проверкой почты, планированием дня или разговором по телефону.

Фиксируйте всю информацию

Записывайте в одном месте все важные дела, напоминания, адреса и телефоны, которые могут вам понадобиться. Записывайте это, чтобы потом не тратить время на попытки вспомнить или найти информацию, которую в свое время поленились закрепить.

Избегайте телевизора

Очень часто бывает, что человек, занимаясь домашними делами или собираясь куда-нибудь, вдруг зависает у телевизора, увидев что-нибудь интересное. На минутку увлекшись интересной сценой из сериала, вы сами не заметите, как потеряете кучу ценного времени, о котором потом будете жалеть.

Вместо того чтобы радоваться жизни и заниматься действительно стоящими вещами, мы занимаемся неизвестно чем. Что с этим делать? Надеюсь, это подборка советов пригодится тем, кто хочет научиться не тратить время попусту.

Итак, что же «поедает» наше время?

1. Мелкие неприятные дела, которые вы не хотите делать и откладываете на самый последний момент. Или вообще стараетесь проигнорировать. Все неоплаченные счета, невыясненные вопросы с документами имеют способность разрастись в гигантскую проблему, на решение которой потребуется куча времени. Лучше записать все на бумажку и постараться каждый день решать тот или иной вопрос. Причем вы с удивлением увидите, что нередко на каждое дело требуется не более 15 минут, которые вы с легкостью можете найти.

2. Беспорядок в вещах и документах. Ваша квартира может выглядеть идеально, но вы все равно не знаете, где у вас что хранится. Разберитесь в вещах и документах. Это гораздо лучше, чем три часа искать свидетельство о рождении или «то красное платье, которое точно лежит в шкафу в большой комнате».

3. Плохо составленная логистика дел. Лучше записать все, что нужно сделать на неделе, и оценить масштабы. Тогда вы поймете, что получить справку и заехать в гости к тете можно в один день, потому что тетя живет как раз рядом с поликлиникой. Когда картина предстоящего у вас зафиксирована в письменном виде, легче все оптимизировать, чем потом наматывать километры.

4. Прокрастинация. Очень модное слово, все этим больны. Но это совсем не утешительно! Давайте разбираться, что делать. Над вами висит тонна задач, вы не знаете, как к ним ко всем сразу подступиться, понимаете, что все это невыполнимо и невыносимо, - и вместо работы серфите в Интернете. Или занимаетесь любой другой ерундой. Как показывают различные исследования (вы можете в минуты прокрастинации почитать в Интернете), такая реакция - совсем не свидетельство вашего безволия или лени. Просто слишком много всего навалилось. Когда вы понимаете, что уже час провели непродуктивно, а воз и ныне там - отойдите от компьютера. А лучше даже совершите небольшую прогулку. В это время все обдумайте. Возвращайтесь и составляйте стратегический план. Например, сейчас вы быстро постараетесь отодвинуть дело А на максимально поздние сроки, дело B не такое уж срочное, но вы его уже начали (придется отложить) - и в качестве горящего у вас остается только С, которое можно разбить на мелкие этапы и понять, когда вы его реально сможете выполнить. Как только вы вышли из клинча - закрывайте все вкладки в браузере и приступайте к работе.

5. Бессмысленные конфликты на работе. Да, бывают ситуации, когда действительно нужно выйти на тропу войны. Но случается, что вы сорвались на кого-то, кто вас просто бесит, или были не в духе. Старайтесь держать себя в руках. Помните, что офисные войны не только требуют вашей энергии, но и поглощают время. Какие-то вопросы можно было решить быстро, но с бухгалтером, с которым вы повздорили, все затягивается и затягивается.

Конечно, придется завести еженедельник или специальное приложение, а также стать миролюбивее - но зато вы с удивлением обнаружите, что в сутках гораздо больше времени, которое можно проводить приятнейшим для себя образом, а не попусту тратить.

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога. В данной статье я рассмотрю вопрос, . Очень часто мы ленимся, отвлекаемся на всякую ерунду, а потом приходится делать все в последний момент. Обычно качество такой работы можно охарактеризовать словом “тяп-ляп”.

Решение данной проблемы многогранно. Очень часто мы неправильно ставим себе цели, поэтому нам проще забить на них и посидеть в интернете, бесполезно растрачивая время. Здесь проблема не столько в лени, сколько в том, что нам становятся со временем неинтересны наши дела. Поэтому ниже я приведу советы, с которых стоит начать сразу.

Определитесь, где хотите развиваться

В детстве я занимался всем подряд. Начиная от игры на баяне, заканчивая скалолазанием. За то время я посетил самые разные секции, но так нигде сильно и не развился. Разве что, в 15 лет я начал работать копирайтером, и теперь имею неплохой багаж знаний для переноса своих мыслей в статьи.

Сейчас же я понимаю, что мне нужно развиваться в конкретных областях. Это должны сделать и вы. Если вы не знаете, в чем хотите добиться успех, то вы так и продолжите впустую тратить свое время. Ведь обычно у людей есть большой потенциал, но они в силу своей неосведомленности не используют его. Кто знает, быть может после этого в вас родится гений?

Разбейте цель на конкретные задачи

Второй моей ошибкой было то, что я знал, где хочу развиваться, но не понимал, как правильно это делать. Мои цели были очень абстрактными. Вот, сказал я себе, что хочу сделать блог. Но не учел, что для этого нужно обновить все свои знания, стабильно писать в него статьи, работать над оптимизацией и дизайном. Мне было достаточно просто моего желания, которое в конечном счете не привело ни к чему хорошему.

На сайте есть хорошая статья на тему, . Прочитайте ее и постарайтесь применить указанные в ней советы. То есть, вам нужно представлять не только ваш конечный результат, но и то, как вы к нему придете. Будьте готовы также столкнуться с подводными камнями. Не всё будет у вас получаться, но нужно при этом двигаться вперед. Вообще есть хороший совет не ждать ничего в первый год. Зато потом вы подниметесь до небывалых высот!

Не сидите в интернете без дела

Дайте себе установку не заходить в интернет просто так. Вот вам надо сделать доклад, вы вроде ищите материал, а потом заходите в социальную сеть и начинаете общаться со всеми подряд, слушать музыку, смотреть видео, которые скинули. Просто пообещайте себе, что пока вы не сделаете работу, не будете отвлекаться. Можете поспорить со своим другом – это помогает.

Создайте рабочую атмосферу

Сколько бы я не пытался работать дома, но у меня это просто-напросто не получается. Поэтому я нашел для себя выход заниматься делами в университетской библиотеке, где все вокруг чем-то заняты, и отвлекаться особо не на что. В принципе, статьи на блог мы пишем здесь, и это действительно работает. Причем, это помогает, поскольку вы заведомо идете в то место, где нет смысла сидеть без дела.

Надеюсь, я ответил вам на вопрос, . Просто найдите, чем вы хотите заниматься, создайте вокруг себя рабочую атмосферу и не отвлекайтесь на все подряд. Не сидите параллельно в социальных сетях, просто погрузитесь в свое дело. Будьте ответственным! Всего доброго!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: