Алгоритм написания сочинения - рассуждения по русскому языку. По тексту Маслова Нынешние подростки, рожденные в начале девяностых годов XX века (ЕГЭ по русскому)

На вопрос Что можете сказать по данному тексту? заданный автором Troublemaker лучший ответ это Нынешние подростки рожденные в начале 90 –х годов 20 века, первое поколение выросшее в обществе потребления. У большинства из них не смотря на юный возраст уже существует личностная установка соответствующая слогану: «Бери от жизни все. Все взять, все иметь, все успеть» .
Пятнадцатилетние подростки активны, но не умеют делать что либо просто так по велению души. Они во многом хитрее и практичнее взрослых. И искренне верят что взрослые существуют лишь для удовлетворения их все возрастающих потребностей.
Дети хотят быстрее вырасти. Почему спешат? Чтобы свободнее распоряжаться деньгами. Как заработать пока не знают, не задумываются. Сейчас воспитывают сверстники, телевидение, улица.
Российские психологи считают что самая большая проблема заключается в том что и сами взрослые настроены на потребление. Однако не все так плохо. В целом молодежь очень разношерстна. А болезненный перекос имеют единицы.
С этим согласен!
Свойственный подросткам кризис совпал с признанием ценностных ориентаций в стране. У современной молодежи не м мало и положительных ориентаций. Она жаждет учится делать карьеру и для этого готова много работать. Тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали что им все даст государство.
А повышенное внимание подростков к определенным товаром стилю жизни было и будет. так как это входит в круг ценностей которыми надо обладать что бы вписаться в среду сверстников надо быть как все.
Что же наиболее значимо в жизни по мнению подростков.
Во первых хорошая работа карьера образование. Подростки осознают чтобы в будущем хорошо жить надо приложить к этому собственные усилия. Многие старшеклассники хотят получить высшее образование. И в рейтинге профессии нету не бандитов ни киллеров что наблюдалось еще 10 лет назад. Для достижения своих целей они готовы отложить женитьбу или замужество до того времени когда реализуют себя как специалисты. И соответственно станут хорошо зарабатывать.
Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников, просто они другие.
С этим не согласен!
От себя добавлю- молодежь ПОЛНОСТЬЮ деградировала!
Voldemar Krok
Искусственный Интеллект
(191038)
Да! МногА букАв!
Тебе это не осилить и не понять.

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что можете сказать по данному тексту?

Ответ от Приспособить [гуру]
Здравствуйте! Мне очень нравится наша молодежь. Работала в школе - старшеклассники -замечательные ребята! К знаниям стремятся, быстро овладевают новыми для них навыками. Конечно, не все. Но и в пору моей юности были разные ребята. Проблема "Отцов и детей" всегда будет на виду, всегда будут ругать молодежь.
Вы посмотрите, сколько вокруг молодых и задорных, красивых и доброжелательных.. .
Даже судя по нашей рубрике Ответы - есть просто чудо какие здоровские юноши и девушки. Я не понимаю, что значит "ДЕГРАДИРОВАЛИ". Совершенно не согласна с Вадимом. Хочу спросить Вадима - Ваш сын или Ваша дочь деградировали? Мой - нет.
И со статьей не очень согласна. Почему считается, что молодые - потребители? Они и созидатели. Большинство ребят уважительно относится к взрослым. Есть хамы, но их часто их же друзья и одергивают.. .
Короче, статья мне не нравится. С Вадимом Кроком я в корне не согласна.
Спорить ни с кем не буду. Каждый должен иметь свое мнение и прислушиваться к умным людям.


Ответ от Запрос [новичек]
он хотел чтобы вы ему сочинение написали по проблеме этого текста)
Автор может тебе поможет:
Лучше или хуже современные подростки своих предшественников? Этим вопросом задается автор текста И. А. Маслов.
Размышляя над данной проблемой, автор приводит в пример современное поколение, которое стало первым в нашей стране, выросшим в "обществе потребления". Публицист обращает внимание на то, что предшествующее поколение надеялось на государство, а современное поколение только на себя. И это радует его. Подростки стремятся быстрее вступить во взрослую жизнь, получить престижную профессию, начать обеспечивать себя.
По мнению автора, "…нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. Просто они другие. " Потому что у них не только разные жизненные условия, но и разные нравственные ориентиры.
Я разделяю мнение автора о том, что современное поколение другое, более практичное. Об этом не раз писали классики и публицисты.
Так, герой романа И. С. Тургенева "Отцы и дети", Николай Петрович Кирсанов, вспомнив свой давний спор с матушкой, когда та кричала, что молодежь стала другой, когда сердилась и гневалась, вдруг осознал неправоту матери и своего брата Павла Петровича и постарался не оправдать, а хотя бы понять: они, Базаров и Аркадий, просто люди другого века...
В том, что мои сверстники талантливы и предприимчивы, я убедилась, став участником форума "Будущие интеллектуальные лидеры России". Сфера интересов этих талантливых ребят очень обширна: от борьбы с различными болезнями до запуска космических спутников. И это отрадно!
Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что разные поколения отличаются лишь тем, что выросли в разных политических и нравственных условиях


Вопрос определения жизненных приоритетов остается актуальным по нынешний день. Эта тема волнует любого обладающего мышлением человека. Текст И.А.Маслова, доказывает, что и он не остался равнодушен к данной проблеме.

Что же оказывает влияние на формирование приоритетов в подростковом возрасте? Говоря о поколении 90-х годов минувшего столетия, автор утверждает: «Сейчас воспитывают сверстники, телевидение, улица». Немаловажное место занимает и родительское воспитание. Позиция публициста предельно ясна – «повышенное внимание» к модным жизненным тенденциям, желание соответствовать определенному стилю и «быть как все» были всегда, поэтому «не все так плохо».

Молодежь руководствуется естественным желанием зарабатывать, поскольку видит пример взрослых, «нацеленных на потребление».

Парни и девушки не хотят выглядеть хуже друзей и сверстников, ведь телевидение ежедневно демонстрирует примеры успешности людей, берущих от жизни максимум благ. Именно поэтому Маслов считает естественным стремление подростков к самореализации.

Полностью разделяю убеждение автора, причем названные им приоритеты характерны и сегодня. Большинство нынешних подростков ставят целью поиск престижной работы, которая обеспечит достойное существование. Согласна, что на выбор приоритетов влияет целый ряд факторов, но мне кажется, что пример родителей особенно действенен.

Подтверждением моей позиции служит роман И.А.Гончарова. В главе «Сон Обломова» он показывает детство Илюши, которого балуют и ничего не заставляют делать.

Ленивые домочадцы сами живут в полусне, подавая наглядный пример ребенку. Даже «об обеде» взрослые размышляют «всем домом», по нескольку дней не вскрывают писем, чтобы не тревожить привычный образ жизни, а любимое занятие хозяина – давить мух на окне. В итоге Обломов стал копией родителей и проводил большую часть жизни на диване.

Публицист Маслов показывает, что определенные жизненные приоритеты дети заимствуют у родителей, товарищей, из средств массовой информации и модных тенденций. Со временем цели меняются, но фундамент под них закладывается уже сегодня.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-02-06

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • По тексту Маслова Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов XX века,- первое поколение, выросшее в «обществе потребления»
Вступление
Постановка проблемы В своем тексте автор рассматривает такую часто встречающуюся проблему…
Комментарий к поставленной проблеме
Позиция автора Автор обращает внимание на…, заостряет, акцентирует внимание (на чём?)…, подчёркивает, выделяет, отмечает (что?)… Автор убеждён в том…
Собственная позиция Я согласна с мнением автора. Во – первых,
Аргумент Во – вторых, что нам дает чтение?
Литературный аргумент Отраженье исчезнувших лет, Облегченье житейского ига, Вечных истин немеркнущий свет – Это – книга. Да здравствует книга! Неустанных исканий залог, Радость каждого нового сдвига, Указанье грядущих дорог – Это-книга. Да здравствует книга! Чистых радостей светлый исток, Закрепленье счастливого мига, Лучший друг, если ты одинок,- Это –книга. Да здравствует книга! (Татьяна Щепкина-Куперник (1874-1952)) Из рая детского житья Вы мне привет прощальный шлете, Неизменившие друзья В потертом, красном переплете. (М.Цветаева) Есть бездонный ящик мира- От Гомера вплоть до нас. Чтоб узнать хотя б Шекспира, Надо год для умных глаз.(Саша Черный) Как бы жили мы без книги. Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? (Михалков С.) Если, путь пpоpубая отцовским мечом, Ты соленые слезы на ус намотал, Если в жаpком бою испытал, что почем,- Значит, нужные книги ты в детстве читал! (В.Высоцкий) А.С.Пушкин «Евгений Онегин». Татьяна Ларина, читая книги, взрослеет. Героиня сначала читала романы, «они ей заменяли все», и жизнь она воспринимала сквозь призму сентиментальных произведений. Она сумела повзрослеть только тогда, когда прочитала произведения из библиотеки Онегина, «в которых отразился век и современный человек изображен довольно верно…». М.Горькийавтобиографическая повесть «Мои университеты» (книги стали для Алеши Пешкова настоящими учителями).
Заключение Таким образом,..

Основные проблемы

1. Проблема приобщения людей к чтению (трудно ли выбрать книгу для чтения? Какие книги развивают любовь к чтению?).

2. Проблема выбора книги для чтения (как отличать хорошую, "живую" книгу от "литературного попкорна"?).

1. Чтение хороших книг, с одной стороны, делает жизнь ярче, интереснее, с другой стороны, помогает разобраться в себе людях.

2.Трудно найти среди множества изданий настоящую книгу, ту, которая "удлиняет жизнь", помогает ответить на жизненно важные вопросы, формирует взгляд на жизнь; настоящая "живая" книга живет долго, потому что в ней всегда будет потребность, она "становится ближе, реальнее друзей, откровеннее самых близких людей".

Текст №3 (п о И. Маслову) . «Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов ХХ века… »

(1)Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов ХХ века, - первое поколение, выросшее в «обществе потребления».

(2)У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже существует личностная установка, соответствующая слогану: «Бери от жизни всё». (3)Всё взять, всё иметь, всё успеть. (4)Десяти-пятнадцатилетние активны, но не умеют делать что-либо просто так. (5)По велению души. (6)Они во многом хитрее и практичнее взрослых и искренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей. (7)Всё возрастающих. (8)Дети хотят быстрее вырасти. (9)Почему спешат? (10)Чтоб свободно распоряжаться деньгами. (11)Как заработать, пока не знают, не задумываются.

(12)Сейчас воспитывают сверстники, телевидение, улица. (13)Российские психологи считают, что самая большая проблема заключается в том, что и сами взрослые нацелены на потребление. (14)Однако не всё так плохо. (15)В целом молодёжь очень разношёрстная, а болезненные перекосы имеют объективную основу: свойственные подростковому возрасту кризисы совпали с кризисом ценностных ориентаций в стране.

(16)У современной молодёжи немало и положительных ориентиров. (17)Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать, тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали, что им всё даст государство.

(18)Тенденция к самореализации -знаковое направление для сегодняшнего юного поколения. (19)А повышенное внимание подростков к определённым товарам, стилю жизни было и будет, так как это входит в круг ценностей, которыми надо обладать, чтобы вписаться в среду сверстников. (20)Надо быть как все.

(1) Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов XX века, - первое поколение, выросшее в «обществе потребления». (2)У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже существует личностная установка, соот­ветствующая слогану: «Бери от жизни всё». (З)Всё взять, всё иметь, всё успеть.

(4) Десяти-пятнадцатилетние активны, но не умеют делать что-либо просто так.

(5) По велению души. (6)Они во многом хитрее и практичнее взрослых и ис­кренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их по­требностей. (7)Всё возрастающих. (8)Дети хотят быстрее вырасти. (9)Почему спешат? (Ю)Чтоб свободно распоряжаться деньгами.

(11) Как заработать, пока не знают, не задумываются. (12)Сейчас воспиты­вают сверстники, телевидение, улица. (13)Российские психологи считают, что самая большая проблема заключается в том, что и сами взрослые нацелены на потребление. (14)Однако не всё так плохо. (15)В целом молодёжь очень разно­шёрстная, а болезненные перекосы имеют объективную основу: свойственные подростковому возрасту кризисы совпали с кризисом ценностных ориентаций в стране.

(16)У современной молодёжи немало и положительных ориентаций. (17)Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать, тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали, что им всё даст государство.

(18)Тенденция к самореализации - знаковое направление для сегодняшнего юного поколения. (19)А повышенное внимание подростков к определённым то­варам, стилю жизни было и будет, так как это входит в круг ценностей, которы­ми надо обладать, чтобы вписаться в среду сверстников. (20)Надо быть как все.

(21)Что же наиболее значимо в жизни, по мнению самих подростков? (22)На первом месте у них - хорошая работа, карьера и образование. (23)Подростки осознают: чтобы в будущем хорошо жить, надо приложить к этому собственные усилия. (24)Многие старшеклассники хотят получить высшее образование, и в рейтинге профессий нет ни бандитов, ни киллеров, что наблюдалось ещё де­сять лет назад. (25)Для достижения своих целей они готовы отложить женить­бу или замужество до того времени, когда реализуют себя как специалисты и, соответственно, станут хорошо зарабатывать. (26)Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. (27)Просто они другие.

(По И. Маслову)

Илья Александрович Маслов (1935-2008) - поэт, прозаик, публицист, ав­тор книг, посвящённых истории.

Сочинение ЕГЭ по тексту И. Маслова

Чем современные подростки отличаются от своих сверстников, живших в эпоху застоя? Что составляет основу воспитания молодёжи в наши дни? Эти и другие во­просы затрагиваются в тексте публициста И.А. Маслова. Однако наиболее деталь­но автором рассматривается проблема влияния эпохи на формирование нравствен­ных ориентиров и основных жизненных установок молодого поколения.

Как пишет автор данного текста, современных подростков отличает «личност­ная установка»: «Бери от жизни всё». То есть И.А. Маслов считает, что большин­ство современных школьников и студентов отличает ориентация на потребление.

Но как на сильную сторону современной молодёжи публицист указывает на «тенденцию к самореализации», понимание того, что необходимо прикладывать «собственные усилия», выстраивая успешный жизненный путь. Стремление к са­мостоятельной деятельности и достижению поставленной цели выгодно отличает нынешних подростков от молодёжи эпохи застоя, которая возлагала большие на­дежды скорее на помощь государства, чем на самих себя.

Позиция И.А. Маслова относительно поднятой проблемы довольно ясна. Пуб­лицист убеждён: под влиянием эпохи меняются нравственные ориентиры и жиз­ненные установки молодёжи. Поэтому «нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. Просто они другие».

Я согласен / согласна с позицией автора и тоже считаю: формирование лично­сти неразрывно связано как с влиянием ближайшего окружения (семьи и друзей), так и настроениями, господствующими в обществе. И порой эти настроения «под­хватываются» гораздо быстрее, нежели прививаемые родителями ценности.

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские и зарубежные писатели. Вспомним рассказ Рэя Брэдбери «Вельд». В этом произведении описы­вается дом, построенный по последнему слову науки. Здесь есть детская «чудо- комната» с большим, во всю стену, телевизионным экраном, который обладает чу­десным свойством улавливать тайные желания подростков и воплощать их в вир­туальной реальности. Родителям Венди и Питера кажется подозрительным, что в детской комнате постоянно господствует дикая степь Южной Африки с её хищны­ми зверями. Взрослые день за днём слышат доносящиеся из детской полные ужаса и отчаяния крики людей, чьи голоса кажутся им довольно знакомыми. Однажды родители заходят в «чудо-комнату» и оказываются в виртуальной реальности, рож­дённой фантазиями их детей. На них со всех сторон надвигаются львы. И только тогда взрослые начинают понимать, чьи голоса они слышали в детской комнате. Так подростки Венди и Питер совершают чудовищный по своей бесчеловечности поступок: убивают собственных родителей, которые символизируют для них запре­ты, наказания, правила послушания. По мнению Рэя Брэдбери, это результат той жестокости, которая считается нормой в обществе будущего, где утрачены нрав­ственные ценности.

Проследить влияние эпохи на формирование жизненных ценностей человека можно, обратившись к роману в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Главный герой этого произведения вырос в атмосфере праздности, привык к лёгкой, безза­ботной жизни. «Упорный труд ему был тошен», поэтому Евгений Онегин не до­водит до конца ни одно из своих начинаний. Герой жил по правилам, принятым в обществе первой половины XIX века, и его жизненные ценности полностью соот­ветствовали той эпохе, в которую он родился.

В заключение ещё раз подчеркну: под влиянием времени неизбежно меняются нравственные ориентиры молодёжи. Поэтому новые поколения молодых людей ни­когда не будут похожи на своих предшественников. Без этого общественный про­гресс был бы невозможен.

В жизни каждый из нас стремится добиться определенных целей, удовлетворить все возрастающие потребности. Среди огромного многообразия желаний необходимо выбрать самые значимые и необходимые.

Какие ценностные ориентиры встают перед современной молодежью? Именно над этой проблемой задумывается И. Маслов в предложенном тексте.

Он приходит к выводу о том, что современная молодежь “жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать”, а люди застоя ожидали того, что государство даст им все необходимое. Публицист обеспокоен тем, что нынешние подростки не способны делать что-либо просто так, но хотят “все иметь, все успеть”.

Позиция И. Маслова по данному вопросу выражена вполне четко. Он считает, что на первом месте у молодежи – хорошая работа, карьера и образование. Ведь все это помогает реализоваться человеку как специалисту и, соответственно, хорошо зарабатывать в будущем.

поколения является желание к самореализации. Многие хотят быть самостоятельными и независимыми от других, и в этом им помогает стабильная работа, полученное образование и индивидуальные качества.

Проблему выбора жизненных ориентиров затрагивали многие писатели, в частности И. С. Тургенев. В его произведении “Отцы и дети” Евгений Базаров как представитель юного поколения стремится стать настоящим специалистом в области медицины, пропагандирует отрицание всех ценностей и устоев, формировавшихся долгое время в обществе. Но, выбрав такой путь, герой сталкивается с мощным сопротивлением со стороны представителей “старого мира”. Более того, Базаров впоследствии осознает свое отступление от нигилизма, обрекая на крах данную теорию.

Далеко не все молодые люди задавались вопросами об определении жизненных ориентиров. Таким из них является главный персонаж романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”. У Григория Печорина не было цели в жизни. Каждый прожитый день был бессмысленным и пустым. Как итог, герой произведения становится одиноким, никому не нужным человеком.

Таким образом, выбор ценностных ориентиров играет большую роль в жизни каждого человека. Ведь от того, к чему он будет стремиться, зависит его существование в обществе.


(2 оценок, среднее: 5.00 из 5)

Другие работы по этой теме:

  1. Стали ли современные подростки хуже, чем их сверстники эпохи застоя – вот проблема, над которой рассуждает Илья Александрович Маслов. Автор уверен, что в чем-то юноши...
  2. 8.3.1. Политические партии России В ходе Первой русской революции произошло становление российской многопартийности (табл. 8.1). Раньше всего в России оформились партии левого (социалистического, революционного) толка...
  3. Русская деревня - это целый мир, особый и неповтори­мый. Еще А. Пушкин восхищался тем, что можно убе­жать в этот “пустынный уголок, приют спокойствия, тру­дов и...


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: