А1. Что отличает человека от животного? А7. Что характеризует человека как личность? Человек от животного отличается тем, что он


ВАРИАНТ 7

Часть 1

А1 . Что относится к глобальным проблемам человечества?

А2 . Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?

А3 . Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности.

Б. Деятельность предполагает сознательную активность человека.

А4 . Что относится к естественным наукам?

А6 . Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Современная система образования включает учебные заведения разного типа.

Б. Современная система образования в демократическом обществе ориентируется на потребности общества и личности.

А7 . К прямым налогам относится

А8 . Государство в условиях рыночной экономики

А9 . В 1995 г. завод Россельмаш получил от государства субсидию в размере 3 триллионов рублей. В какую часть бюджета вошли эти средства?

А10 . Верны ли следующие суждения о формах собственности?

А. В условиях рыночной экономики может существовать только частная собственность.

Б. Государственная собственность является.основой командной экономики.

А11 . Родоплеменная общность, в отличие от народности

А12 . Проведенные в 70-е годы XX века во Франции исследования показали, что шансы сына рабочего стать руководителем в десять раз меньше, чем у выходца из высших слоев общества. Этот факт отражает неравенство

А13 . Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях?

А. Размеры и форма доходов человека характеризует его статус.

Б. Человек выполняет в обществе различные роли.

А14 . Депутат Государственной Думы может в дополнение к своей основной деятельности

А15 . В 1948 г. в Великобритании было отменено право владельцев недвижимости голосовать в нескольких местах нахождения их собственности. Это было движение в направлении избирательного права

А16 . Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. В России сложилась двухпартийная система.

Б. Партии в нашей стране активно участвуют в избирательной кампании.

А17 . Какое право человека относится к экономическим правам?

А18 . Что относится к полномочиям Государственной Думы?

А19 . Вечером на улице гражданин был остановлен неизвестными людьми и ограблен. Куда ему следует обратиться за помощью?

А20 . Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

А. Правовые нормы являются обязательными для исполнения гражданами страны.

Б. Правовые нормы в современном обществе существуют только в письменной форме.

Часть 2

В1 . В приведенном списке указаны черты сходства класса и нации и отличия класса от нации. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.


  1. занимает определенное место в системе производства

  2. складывается под влиянием объективных факторов

  3. относится к большим социальным группам

  4. принадлежность характеризует прирожденный статус личности

В2 . Найдите в приведенном ниже списке виды искусства и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

Ответ: _________________

В3 . Установите соответствие между наказаниями и видами правонарушений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите Соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

Ответ: ______________

Часть 3

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С6.

Об интеллигентности

Человек должен быть интеллигентен. А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?

Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека...

Многие думают: интеллигентный человек - это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.

А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком.

Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти. Пусть он забыл все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические со* бытия, но если при этом он сохранит восприимчивость к культурным ценностям, эстетическое чутье, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной только, чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, - вот это и будет интеллигентный человек... Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого.

Д. С. Лихачев

С1 . Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

С2 . С какими качествами многие люди, по мнению Д. С. Лихачева, связывают интеллигентность? Назовите четыре качества.

С3 . Какие качества, присущие подлинно интеллигентному человеку, приведены в тексте? Назовите любые четыре качества.

С5 . Два человека до хрипоты спорили, каждый отстаивал свою точку зрения. Незаметно они перешли к обсуждению личных качеств друг друга, дело дошло до взаимных оскорблений. В течение нескольких месяцев эти люди не здоровались и не разговаривали друг с другом. Можно ли такое поведение назвать интеллигентным? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.

С6

Ключи Вариант 7 .

Часть 1


№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А1

3

А11

3

А2

1

А12

3

АЗ

3

А13

3

А4

4

А14

3

А5

2

А15

2

А6

3

А16

2

А7

3

А17

2

А8

2

А18

1

А9

1

А19

3

А10

2

А20

3

Часть 2


№ задания

Ответ

В1

2314

В2

124

ВЗ

1212

В4

4

С1 . Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста). Ответ:



Балл

Могут быть выделены следующие смысловые части:

1) человек должен быть интеллигентен;

2) интеллигентность в представлении многих людей;

3) в чем состоит подлинная интеллигентность.

Возможны иные формулировки, не искажающие сути фрагментов текстами выделение дополнительных смысловых блоков.


Выделены основные смысловые части текста, их названия (пункты плана) соответствуют содержанию. Количество выделенных частей может быть различным

2

Выделены не все основные части текста, их названия (пункты плана) соответствуют основным идеям выделенных фрагментов, ИЛИ не все выделенные части текста соответствуют содержательно и логически завершенным компонентам текста, ИЛИ не все названия выделенных частей соответствуют их содержанию

1



0

Максимальный балл

2

С2 . С какими качествами многие люди, по мнению Д.С. Лихачева, связывают интеллигентность? Назовите четыре качества. Ответ:


Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)


Балл

Должны быть названы следующие качества:

1) человек много читал;

2) человек хорошо образован (по преимуществу гуманитарное образование);

3) человек много путешествовал;

4) человек знает много языков.


Названы четыре качества

2

Названы два-три качества

1

Названо одно качество, ИЛИ ответ неверный

0

Максимальный балл

2

С3 . Какие качества, присущие подлинно интеллигентному человеку, приведены в тексте? Назовите любые четыре качества. Ответ:


Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)


Балл

Могут быть названы следующие качества:

1) восприимчивость к культурным ценностям;

2) эстетическое чутье;

3) способность восхищаться красотой природы;

4) способность понять характер и индивидуальность другого человека;

5) доброжелательное отношение к другим людям;

6) умение незаметно помочь другому человеку.

Качества могут быть названы в иных, близких по смыслу формулировках.


Названы четыре качества

2

Названы два-три качества

1

Названо одно качество, ИЛИ ответ неверный или отсутствует

0

Максимальный балл

2

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)


Балл

Могут быть приведены следующие объяснения:

1) интеллигентный человек приветлив и совестлив в отношениях с окружающими, что способствует установлению доброжелательной атмосферы в любом коллективе;

2) интеллигентный человек восприимчив к красоте природы, он не причиняет вреда природе и прилагает усилия для ее сохранения (то есть деиструет в интересах всего общества);

3) интеллигентный человек способен понять подлинные ценности культуры, он может в этом стать примером для окружающих.

Могут быть приведены другие объяснения.


Приведены три объяснения

3

Приведены два объяснения

2

Приведено одно объяснение

1

Ответ неверный или отсутствует

0

Максимальный балл

3

С5. Два человека до хрипоты спорили, каждый отстаивал свою точку зрения. Незаметно они перешли к обсуждению личных качеств друг друга, дело дошло до взаимных оскорблений. В течение нескольких месяцев эти люди не здоровались и не разговаривали друг с другом. Можно ли такое поведение назвать интеллигентным? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.

Ответ:


Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)


Балл

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) дан ответ на вопрос, например: такое поведение нельзя назвать интеллигентным;

Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

2) приведен фрагмент текста, например:

Интеллигентный человек «не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, - вот это и будет интеллигентный человек»;

- «Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого».


Дан правильный ответ на вопрос, приведен фрагмент текста

2

Дан правильный ответ ИЛИ приведен фрагмент текста

1

Ответ неверный или отсутствует

0

Максимальный балл

2

С6 . Как, по-вашему, должен вести себя человек, которого «интеллигентность сделает... «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми»? Используя содержание текста, обществоведческие знания и личный опыт, выскажите два суждения.

Ответ:


Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)


Балл

Могут быть высказаны суждения, отражающие различные точки зрения на поведение человека в такой ситуации, например:

1) необходимость сохранения человеком своей интеллигентности;

2) необходимость достижения определенного компромисса с окружающими;

3) необходимость соответствовать своему окружению.

Могут быть высказаны суждения, отражающие иные точки зрения.


Высказаны два суждения

2

Высказано одно суждение

1

Ответ неверный или отсутствует

0

Максимальный балл

2

ВАРИАНТ 8

Часть 1

А1 . Что отличает человека от животного?

A3 . Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного общества?

А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества как биологического вида.

Б. Глобальные проблемы не могут быть решены в отдельных странах, регионах мира.

А4 . Что относится к точным наукам?

А5 . Он вышел к инструменту, и в зал полилась чарующая музыка. Слушатели пережили шквал разнообразных эмоций. Это пример деятельности в сфере

А6 . Верны ли следующие суждения о духовной культуре?

А. Произведения духовной культуры являются результатом творчества отдельных людей, общества в целом.

Б. Произведения духовной культуры сохраняются и передаются следующим поколениям.

А7 . В условиях рынка цены на товары

А8 . Что из перечисленного относится к факторам (источникам) производства?

А9 . В Германии 20-х годов XX века посетители кафе нередко вынуждены были платить за обед вдвое больше той цены, что указывалась в меню. Этот факт служит непосредственным проявлением

А10 . Верны ли следующие суждения о формах собственности?

А. Одним из путей увеличения доли государственной собственности является национализация.

Б. Конкурентная борьба производителей возможна лишь в условиях частной собственности.

A11 . Сибиряки, уральцы - это

А12 . В среднем в мире в возрастной группе старше 65 лет на 100 женщин приходится 67 мужчин. Этот показатель отражает

А13 . Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.

Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального.

А14 . Признаком любого государства является

А15 . В США в середине XIX века избирательные права получили все белые мужчины, затем - бывшие рабы, а в 1920 г. - женщины. Это движение в направлении к избирательному праву

А16 . Верны ли следующие суждения о формах правления?

А. Все современные демократические государства являются республиками.

Б. Передача власти главы государства по наследству присуща монархиям.

А17 . Какая отрасль права регулирует вопросы родительских обязанностей?

1) гражданское право

3) семейное право

2) трудовое право

4) административное право

А18 . Что отличает конституцию от других правовых актов?

А19 . Инициативная группа граждан выступила против намеченного местными властями строительства жилого квартала на месте парка. Граждане обратились в суд за защитой своих прав. Данный факт свидетельствует о

    наличии гражданского общества

    деятельности органов местного самоуправления

    нарушении природоохранного законодательства

    федеративном устройстве государства

А20 . Верны ли следующие суждения о правах ребенка?

А. Права ребенка защищаются особой конвенцией.

Б. Право жить и воспитываться в семье одно из главных прав ребенка.

Часть 2

В1 . В приведенном списке указаны черты сходства религии и морали и отличия религии от морали.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

    основывается на вере в сверхъестественное

    является областью духовной культуры

    влияет на нормы поведения людей

    использует культы и ритуалы

В2 . Найдите в приведенном ниже списке расходные статьи государственного бюджета и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

Ответ: ___________

В3 . Установите соответствие между формами демократии и примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В4 . Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «административный проступок».

1) правонарушение, 2) действие, 3) нарушение общественного порядка,

4) арест, 5) судимость.

Найдите и выпишите номер термина, выпадающего из этого ряда.

Ответ:________

Часть 3

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С6

Семейный кодекс РФ

Глава 8. Договорный режим имущества супругов.

Статья 41.

1. Брачный договор может быть заключен как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в Период брака. Брачный договор, заключенный до государственной регистрации заключения брака, вступает в силу со дня государственной регистрации заключения брака.

2. Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.

Статья 42.

1. Брачным договором супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности (статья 34 настоящего Кодекса), установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов.

2. Брачный договор может быть заключен как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов.

Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов...<...>

3. Брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов, их право на обращение в суд за защитой своих прав; регулировать личные неимущественные отношения между супругами, права и обязанности супругов в отношении детей; предусматривать положения, ограничивающие право нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение содержания; содержать другие условия, которые ставят одного из супругов в крайне неблагоприятное положение или противоречат основным началам семейного законодательства.

С1 . Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

С2 . Когда может быть заключен брачный договор?

С3 . Найдите в тексте и выпишите три условия, без соблюдения которых брачный договор не имеет юридической силы.

С4. Выпишите из текста документа любые два условия, которые не могут быть включены в брачный договор, и проиллюстрируйте каждое из них примером.

С5 . При обсуждении условий брачного договора возник спор. Одна сторона утверждала, что в договор необходимо вносить все имущество супругов, другая сторона - что можно оговорить только часть имущества. Как, по-вашему, разрешить этот спор? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на этот вопрос.

С6 . В нашем обществе существует как положительное, так и негативное отношение к брачному договору. Какой точки зрения на необходимость заключения брачного договора придерживаетесь вы? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Ключи Вариант 8

№ задания

№ задания

№ задания

С1 . Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста). Ответ :

Могут быть выделены следующие смысловые части:

1) условия заключения брачного договора;

2) требования к содержанию брачного договора.

Возможны иные формулировки, не искажающие сути фрагментов текста, и выделение дополнительных смысловых блоков.

Выделены основные смысловые части текста, их названия (пункты плана) соответствуют содержанию. Количество выделенных частей может быть различным

Выделены не все основные части текста, их названия (пункты плана) соответствуют основным идеям выделенных фрагментов, ИЛИ не все выделенные части текста соответствуют содержательно и логически завершенным компонентам текста, ИЛИ не все названия выделенных частей соответствуют их содержанию

Ответ неверный или отсутствует

Максимальный балл

С2 . Когда может быть заключен брачный договор? Ответ :

В правильном ответе должны быть названы следующие возможные моменты заключения брачного договора:

1) до государственной регистрации брака;

2) в любое время в период брака.

Названы два момента

Назван один момент

Максимальный балл

С3 . Найдите в тексте и выпишите три условия, без соблюдения которых брачный договор не имеет юридической силы. Ответ :

В ответе должны быть указаны следующие условия:

1) наличие государственной регистрации брака;

2) договор заключается в письменной форме;

3) договор нотариально удостоверен.

Условия могут быть приведены в иных, близких по смыслу фор­мулировках.

Указаны три условия

Указаны два условия

Указано одно условие, ИЛИ ответ неверный или отсутствует

Максимальный балл

С4 . Выпишите из текста документа любые два условия, которые не могут быть включены в брачный договор, и проиллюстрируйте каждое из них примером.

Ответ :

Правильный ответ должен содержать условия и примеры, допустим.

1) ограничение правоспособности или дееспособности супругов (например, брачный договор ограничивает право одного из супругов на свободу передвижения, в том числе выезд за границу страны);

2) ограничение права супругов на обращение в суд за защитой своих прав (например, одна из сторон обязуется не обращаться в суд в случае ущемления своих прав);

3) регулирование личных неимущественных отношений между супругами (например, договором регулируются вопросы деторождения);

4) права и обязанности супругов в отношении детей (например, в договоре фиксируется место проживания детей в случае развода).

Могут быть указаны другие условия, приведены другие примеры.

Указаны два условия, каждое из них проиллюстрировано примером

Указаны одно-два условия, приведем один. пример

Указаны два условия без примеров

Указано одно условие без примера, ИЛИ приведен пример(ы) без указания условий, ИЛИ ответ неверный или отсутствует

Максимальный балл

С5 . При обсуждении условий брачного договора возник спор. Одна сторона утверждала, что в договор необходимо вносить все имущество супругов, другая сторона - что можно оговорить только часть имущества. Как, по-вашему, разрешить этот спор? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на этот вопрос. Ответ :

1) дан ответ на вопрос, например: закон предусматривает оба варианта;

Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

2) приведен фрагмент текста: «Брачным договором супруги вправе... установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов».

Дан правильный ответ на вопрос, приведен фрагмент текста

Дан правильный ответ ИЛИ приведен фрагмент текста

Ответ неверный или отсутствует

Максимальный балл

С6 . В нашем обществе существует как положительное, так и негативное отношение к брачному договору. Какой точки зрения на необходимость заключения брачного договора придерживаетесь вы? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Ответ :

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) выражено мнение учащегося: согласие или несогласие с необходимостью заключения брачного договора;

2) приведены два аргумента (объяснения), например:

в случае согласия может быть указано, что

Брачный договор позволяет защититься от брачных аферистов;

Брачный договор делает процесс развода и раздела имущества более цивилизованным;

в случае несогласия может быть указано, что

Многие люди считают недостойным накануне свадьбы оговаривать условия развода;

Многие люди, вступающие в брак, не обладают имуществом, которое требовалось бы специально защищать брачным договором.

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения).

Выражено мнение учащегося, приведены два аргумента

Выражено мнение учащегося приведен один аргумент, ИЛИ мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведены два аргумента

Выражено мнение учащегося, аргументы не приведены, ИЛИ мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведен один аргумент, ИЛИ ответ неверный или отсутствует

... человека ; показать родство человека с животными на основе сравнения; объяснить качественное отличие человека от животных ; подвести к выводу, что человек ... происхождение человека от животных . Вот доказательства происхождения человека от животных , которые...
  • Человек от животного отличается тем, что он

    Документ

    Задания. 6 класс 1.(1б.) Человек от животного отличается тем, что он 1) удовлетворяет потребности; 2) обладает... 4) сопереживание 13.(1б.) В отличие от поведения животного деятельность человека определяется 1) биологической программой 2) осознанной...

  • Человека от животного отличает (1)

    Документ

    ВАРИАНТ 1 Часть 1 А1. Человека от животного отличает 1) наличие инстинктов 3) наличие сознания 2) приспособление к... только Б 4) оба суждения неверны А14. Что является отличительным признаком демократического режима...

  • Клянусь небом, обладателем путей звездных и в небе ваш надел и то, что вам обещано. Клянусь же Господом небес и земли, ведь это – Истина, как и то, что вы действительно обладаете языком!

    Документ

    ... – это то, что объединяет человека с животными , т. е. душа – это «животное начало» в человеке . А разум – это то, что отличает человека от животных , т. е. разум...

  • Контрольный тест по обществознанию за курс 8 класса.

    Вариант 1.

    Часть 1

    А1. Ученые – обществоведы определяют общество как

    1) весь окружающий человека мир

    2) единство живой и неживой природы

    3) обособившуюся от природы часть материального мира

    4) многообразие органического (живых существ) мира.

    А2. Какой пример иллюстрирует влияние природы на деятельность людей?

    1) загрязнение почвы бытовыми отходами 3) разбивка клумбы возле жилого дома

    2) ограничение сезона охоты 4) ликвидация последствия землетрясения.

    А4. Что из перечисленного мы можем отнести к духовной сфере общества?

    1) племена, народности 3) религия, культура

    2) государство, армия 4) прибыль, налоги

    А5. Что свойственно обществу индустриального типа?

    1) промышленное производство

    2) преобладание сельского хозяйства в экономике

    3) сословная структура общества

    4) традиционная культура.

    А6. Глобальными проблемами человечества называют проблемы:

    1) сопровождаемые коренным изменением ценностей жизни

    2) связанные с проблемой выбора жизненного пути

    3) затрагивающие жизненно важные интересы человечества

    4) характеризующие нравственное совершенствование общества.

    А7. Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств традиционно обозначают понятием…

    1) индивидуальность 2) гражданин 3) личность 4) индивид.

    А8. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к видам деятельности человека. Найди это понятие.

    1) игра 2) сознание 3) познание 4) труд

    А9. Основные ресурсы, используемые в процессе производства, называют…

    1) материальными потребностями 3) прямыми налогами

    2) факторами производства 4) экономическими благами.

    А10. Верны ли суждения об экономических системах?

    А. Экономические системы различаются способом ведения хозяйственной деятельности.

    Б. Экономические системы различаются по типу собственности на экономические ресурсы.

    А11. Верны ли суждения о государственном бюджете?

    А. Государственный бюджет – это роспись доходов и расходов государства.

    Б. Государственный бюджет может быть дефицитным и профицитным.

    1) верно только 1 3) верно и 1, и 2

    2) верно только 2 4) оба не верны

    А12. Наиболее высокая ступень развития культурно-исторической этнической общности – это…

    1) класс 2) этнос 3) нация 4) народность

    А13. Семью как малую группу отличает…

    1) профессиональный рост

    2) общность быта

    3) выполнение общественных функций

    4) высокая политическая активность

    В1. Сын помогает маме убирать квартиру. Установите соответствие между примером и элементом структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

    ПРИМЕР ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    А) сын 1) объект деятельности

    Б) квартира 2) субъект деятельности

    В) моющие средства 3) цель деятельности

    Г) мама 4) средства деятельности

    Д) порядок и чистота

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    В2. Найдите в предложенном ниже списке глобальные проблемы человечества. Выпишите номера, под которыми они указаны.

    1) загрязнение окружающей среды 4) кризис перепроизводства

    2) угроза ядерной войны 5) рост числа неполных семей

    3) ограниченность ресурсов

    В3. Найдите черты сходства и отличия экономической и социальной сфер общества. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

    1)оказывает влияние на политическую сферу и зависит от нее

    2) включает в себя распределение и потребление

    3) создает товары и услуги

    4) включает помощь социально незащищенным слоям на селения

    за курс 8 класса.

    Вариант 2.

    А1. Под обществом в широком смысле понимают

    1) исторический этап развития общества

    2) единство природных и социальных сил

    3) неотъемлемую часть природы

    4) обособившуюся от природы часть мира.

    А2. Верны ли суждения о взаимосвязи общества и природы?

    А. Климатические условия оказывают влияние на приспособление человека к окружающей среде.

    Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.

    А3. Направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, обозначается словами…

    1) социальная реформа 3) социальное движение

    2) общественный прогресс 4) перестройка общества

    А4. Предприниматели города создали фонд поддержки молодых художников. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?

    1) экономической и социальной 3) социальной и духовной

    2) политической и экономической 4) экономической и духовной.

    А5. Что свойственно обществу постиндустриального типа?

    1) промышленное производство 3) ведущая роль науки и информации в обществе

    2) увеличение крестьянских хозяйств 4) традиционный уклад жизни.

    А6. Ежегодно в воды Мирового океана попадает от 6 до 10 млн. тонн сырой нефти и нефтепродуктов. В этом проявляется (-ются)…

    1) проблема разрыва в уровнях развития регионов мира

    2) увеличение численности населения земли

    3) глобальные экологические проблемы

    4) проблема исчерпания природных ресурсов.

    А7. Верны ли следующие суждения о личности?

    А. Личностью становятся в процессе социализации.

    Б. Под личностью понимают совокупность социально значимых черт человека, которые он реализует в общественной жизни.

    1) верно только А 3) верны оба суждения

    2) верно только Б 4) оба суждения неверны

    А8. Для обозначения индивидуально-психологических особенностей человека, от которых зависит успешное выполнение определенной деятельности, традиционно используют понятие…

    1) индивид 2) личность 3) потребности 4) способности.

    А9. Фирма Н. занимается выращивание редких растений. К капиталу фирмы относится…

    1) участок земли 3) оборудование, инвентарь

    2) руководство фирмы 4) налоговые отчисления.

    А10.Что характеризует рыночную экономику?

    1) твердый валютный курс 3) государство устанавливает твёрдые цены на продукты

    2) контроль государства за производством 4) конкуренция товаропроизводителей.

    А11. В каком случае будет взиматься налог?

    1) получение кредита в банке 3) выигрыш в лотерею

    2) покупка автомобиля 4) получение социального пособия.

    А12. Стройматериалы представлены на рынке:

    1) недвижимости 2) труда 3) товаров и услуг 4) капиталов

    А13. Малой социальной группой являются…

    1) пенсионеры города 3) дети микрорайона

    2) члены партии «Единая Россия» 4) спортивная команда

    Часть 2

    В1. Установите соответствие между видами статей государственного бюджета и их конкретным выражением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    КОНКРЕТНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ВИДЫ СТАТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО

    СТАТЕЙ БЮДЖЕТА БЮДЖЕТА

    А) налог на доходы физических лиц 1) доходные статьи

    Б) обслуживание государственного долга 2) расходные статьи

    В) выплата заработной платы бюджетникам

    и государственным служащим

    Г) выплата процентов по государственным облигациям

    В2. Найдите в приведенном ниже списке проявления глобальных проблем человечества и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

    1) расширение круга ядерных держав

    2) ослабление иммунитета людей в пожилом возрасте

    3) увеличение задолженности экономически слаборазвитых стран

    4) истощение почв под влиянием хозяйственной деятельности людей

    5) рост числа начальных школ в ряде стран Африки

    В3. Найдите черты сходства и отличия рыночной и командной экономик. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

    1) разрешение проблемы ограниченности ресурсов

    2) отыскивание способов эффективного использования сырья и материалов

    3) директивное планирование выпуска товаров

    4) установление цен на товары посредством колебаний спроса и предложения

    Контрольный тест по обществознанию

    за курс 8 класса.

    Вариант 3.

    Часть 1

    А1. Верны ли суждения об обществе?

    А. Учёные рассматривают общество как сферу взаимодействия людей и связей между ними.

    Б. Общество – это система.

    1) верно только А 3) верны оба суждения

    2) верно только Б 4) оба суждения неверны

    А2. Найдите в приведённом списке пример негативного влияния общества на природу:

    1) организация природного заповедника 3) уничтожение охотниками некоторых видов животных

    2) экологическое образование школьников 4) очистка лесопарка от мусора.

    А3. Что из перечисленного мы можем отнести к политической сфере жизни общества?

    1)очередные выборы в Государственную Думу 3) выставка современного искусства

    2) концерт симфонической музыки 4) открытие новой школы.

    А4. В государстве Р. активно развиваются информационные технологий и транспорт, резко увеличивается число городов, растёт число рабочих в составе населения. К какому типу относится общество Р.?

    1) традиционному 3) постиндустриальному

    2) индустриальному 4) смешанному.

    А5. За последние 500 лет было истреблено 2/3 покрывающих землю лесов, а сегодня вырубка леса в мировом масштабе в 18 раз превышает его прирост. В этом проявляется проблема…

    1) истощение природных ресурсов 3) разрыва в уровнях развития регионов мира

    2) переход к новой ступени развития общества 4) роста населения Земли.

    А6. Володя хорошо учиться, у него много друзей среди одноклассников. Его хобби – коллекционирование моделей автомобилей. Всё это характеризует Володю как…

    1) индивида 2) личность 3) гения 4) товарища

    А7. Для обозначения нужды (недостатка) в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма человека традиционно используют понятие…

    1) потребности 2) способности 3) характер 4) задатки

    А8. Верны ли суждения о факторах производства?

    А. Здания и сооружения относятся к такому фактору производства, как земля.

    Б. Деньги и ценные бумаги относятся к такому фактору производства, как капитал.

    1) верно только А 3) верны оба суждения

    2) верно только Б 4) оба суждения неверны

    А9. Что характеризует командную экономику?

    1) планирование производства

    А10. Марина получила заработную плату. Часть денег она потратила на туристическую путёвку и покупку нарядов для отдыха. Какая функция денег проявилась в этом случае?

    1) средство платежа 3) средство накопления

    2) средство учёта 4) мировая валюта.

    А11. Рыночная конкуренция…

    1) приводит к увеличению затрат производства

    2) уравновешивает спрос и предложение

    3) снижает уровень потребления

    4) обеспечивает всем высокие прибыли

    А12. К исторически сложившимся этническим обществам относятся…

    1) народности 2) классы 3) государства 4) семья

    А13. Социальная роль, которую способен исполнять и подросток, и взрослый…

    1) заёмщик банка 3) профессор университета

    2) покупатель в магазине 4) водитель такси

    Часть 2

    В1. Установите соответствие между характеристиками общества и типами исторических обществ: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЩЕСТВА ТИПЫ ИСТОРИЧЕСКИХ ОБЩЕСТВ

    А) господство аграрного сектора экономики 1) традиционное

    Б) господство промышленного сектора экономики 2) индустриальное

    В) преобладание сельского населения 3) постиндустриальное

    Г) большинство населения занято в промышленности

    Д) высокая информационная насыщенность

    Запишите в таблицу выбранные цифры.

    В2. Найдите в предложенном списке факторы, влияющие на повышение спроса на рынке

    1) снижение покупательной способности;

    2) увеличение цен на товары – заменители;

    3) повышение доходов покупателей;

    4) понижение цены на товар;

    5) возникновение моды на данный товар

    В3. В приведенном списке указаны черты сходства абсолютной и конституционной монархии и отличия абсолютной монархии от конституционной. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номеров черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

    1) законодательная власть сосредоточена в руках монарха

    2) единоличный глава правительства

    3) наследственный порядок преемственности власти

    4) ответственность правительства перед парламентом

    Контрольный тест по обществознанию

    за курс 8 класса.

    Вариант 4.

    Часть 1

    А1. Под обществом в узком смысле понимают…

    1) исторический этап развития общества 3) всё, что окружает человека

    2) глобальный современный мир 4) единство живой и неживой природы.

    А2. Верны ли суждения об обществе и природе?

    А. Природа влияет на развитие общества

    Б. Общество вполне может обойтись без природы.

    1) верно только А 3) верны оба суждения

    2) верно только Б 4) оба суждения неверны

    А3. Под общественным прогрессом понимается…

    1) постепенность общественных перемен

    2) ускорение изменений во всех сферах

    3) переход от менее совершенного в жизни людей к более совершенному

    4) способность общества к изменениям во всех сферах жизни

    А4. Что из перечисленного мы можем отнести к социальной сфере жизни общества?

    1) национальные взаимоотношения 3) рост курса рубля

    2) выборы Президента 4) рок-концерт.

    А5. Верны ли следующие суждения о типах общества?

    А. В традиционном обществе развито промышленное производство товаров массового потребления.

    Б. В индустриальном обществе происходит разрушение традиционных сословных структур и социальных привилегий.

    1) верно только А 3) верны оба суждения

    2) верно только Б 4) оба суждения неверны

    А6. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?

    А. К числу глобальных проблем относят проблему низкого качества автопроизводства в России.

    Б. К числу глобальных проблем относят проблему борьбы с международным терроризмом.

    1) верно только А 3) верны оба суждения

    2) верно только Б 4) оба суждения неверны

    А7. Что характеризует человека как личность?

    1) тип темперамента 3) принадлежность к определенной расе

    2) черты внешнего облика 4) общение с другими людьми.

    А8. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к биологическим потребностям человека. Найди это понятие.

    1) питание 3) творчество

    2) дыхание 4) отдых и сон

    А9. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к капиталу как фактору производства. Найди это понятие.

    1) здания 3) коммуникации

    2) оборудование 4) участок земли.

    А10. Что характеризует традиционную экономику?

    1) планирование производства

    2) цена на товары зависит от спроса и предложения

    3) экономика строится на традициях и обычаях

    4) многообразие форм собственности.

    А11. Цена товара возрастает, если…

    1) спрос возрастает в 3 раза, и предложение повысится в 3 раза

    2) спрос останется неименным, а предложение измениться

    3) спрос уменьшится, а предложение возрастет

    4) спрос останется неизменным и предложение останется неизменным.

    А12. Какой статус является предписанным?

    1) офицер 2) студент 3) муж 4) сын.

    А13. По профессиональному признаку выделяю социальную общность…

    1) москвичи 2) врачи 3) горожане 4) якуты.

    Часть 2

    В1. Установите соответствие между признаками и соответствующими им типами экономических систем: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

    ПРИЗНАКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ТИП ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

    А) частная собственность на средства производства 1) рыночная

    Б) плановое ведение хозяйства 2) командно-административная

    В) частная инициатива и предпринимательство

    Г) государственное регулирование экономики

    Д) высокая конкурентоспособность

    Запишите в таблицу выбранные цифры.

    В2. Какие из приведенных примеров соответствуют постиндустриальному обществу?

    1) преобладание сельскохозяйственного производства

    2) преобладание сферы услуг над производством товаров

    3) высокая роль творческого потенциала людей

    4) рост численности городского населения

    5) промышленный переворот

    6) главный фактор производства - информационные технологии

    В3. В приведенном списке указаны черты сходства и отличия исторических типов стратификации – каст и сословий. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем – черт отличия.

    1) исключительная зависимость от рождения

    2) закрепление юридическим законом положения и передаваемых по наследству прав и обязанностей

    3) обязательное наличие «закрытого» типа общества

    4) объединение людей в социальные группы.



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: